Главный тренер «Славы» Андре Треду в интервью порталу www.Rugger.info открыл неизвестные страницы своей биографии.
— Андре, приветствую Вас. Известно, что Вы обучались в школе береговой охраны. Это военное заведение?
— Нет, это гражданская тема, хотя в течение первых двух лет мы участвовали в военных парадах.
— Это самые сильные воспоминания?
— Конечно, нет (смеется). У нас было восемь команд и чрезвычайно страстный тренер — Хенни Ван Роён. Моя одержимость и любовь к регби, родом оттуда – со школы береговой охраны.
— В 2004 году Вы окончили «University of the Free State». В общей сложности образование заняло целых семь лет. Это обычный срок обучения в ЮАР или того требовала специальность?
— Можно сказать, что мое обучение состояло из трех этапов. С 1997 по 1999 годы я освоил курс биомеханики и получил диплом бакалавра. Затем взял паузу, и три сезона отработал тренером школьной команды. В 2003 вернулся в университет и защитил с отличием диплом магистра по биокинетике, а спустя год окончил обучение со степенью магистра спортивной науки.
— Даже не сомневаюсь, что в университете регби было спортом №1.
— Для меня, да. Я наслаждался игрой во время обучения и надо сказать, что мне очень повезло – нас тренировал бывший игрок национальной сборной ЮАР Тео Остхёйзен, который оказал на меня огромное влияние.
— В 2009 Вы начали тренировать «Читас» U19 из North West University. А чем Вы занимались целых пять лет между окончанием Free State и началом работы в Потчефструме?
— Сперва работал в средней школе, а затем тренировал первую команду школы «Zwartkop High School», с которой одержал победу в турнире «Prestige Super 12».
— Понятно, теперь перенесемся в страну восходящего солнца. В Японии Вы трудились в «Red Hurricanes» тренером защиты и скрам-хавов. Как по мне такое соединение обязанностей довольно рискованная затея, даже при том, что ваше игровое амплуа — №9.
— Не вижу никаких проблем в совмещении – у меня за плечами двадцать лет тренерского стажа, потому я могу работать со всеми позициями.
— Какие впечатления от самой страны?
— Мы наслаждались каждым днём, проведенным на родине Мураками — наша семья влюбилась в Японию с первого взгляда. С «ураганами» также все складывалось неплохо, и я надеялся, что сумею проработать там гораздо больше двух лет. Но, увы, контракт не продлили…
— На одном из японских фото Вы запечатлены со знаменитыми монгольским сумоистом Тамаваси. Вы лично знакомы? Беседовали с ним за чашечкой сакэ?
— Сакэ пил, было дело – мощный напиток, почти как водка. Но, точно не с Тамаваси. Говоря откровенно, я всего лишь один раз посещал соревнования по сумо, а фото, о котором вы говорите, сделано в гостинице, в которой мы оказались вместе с этими замечательными спортсменами.
— Кого из современных представителей сумо Вы пригласили бы играть в регби? Может быть Энхо?
— Надо признать, что они очень взрывные, сильные и большие, но в регби им делать нечего, потому что эти огромные парни несовместимы с бегом.
— До Японии Ваша карьера развивалась по восходящей траектории, но после «красных ураганов» вы перебрались в Paarl Boys ‘High School на должность ассистента главного тренера местной команды. Почему приняли такое решение?
— Очень мало южноафриканских команд имели возможность пригласить специалиста моего уровня. Потому я долго не думал, когда получил приглашение из Paarl Boys. В то время это была лучшая регбийная школа Южной Африки, а матчи школьной лиги, в которой мы участвовали, собирали на трибунах около 30 тысяч зрителей в год!
— Насколько мне известно, Paarl Boys ‘High School — это очень консервативное мужское заведение. Попасть в него со стороны, ох как непросто. Как вы получили работу?
— Трудоустроился самым банальным способом: главным тренером старшей команды работал мой старый друг, который любезно предложил мне стать его помощником. А Paarl Boys, безусловно, уникальное место: из 850 мальчиков, 500 играют в регби! Каждые выходные 30 команд сражаются в матчах чемпионата школы!
— Как-то Вы сказали, что решение переехать в Москву далось Вам очень нелегко. Сейчас, когда все страхи позади, подумываете ли Вы о том, чтобы перебраться в Россию навсегда?
— Уезжать было тяжело, потому что семья оставалась дома. Относительно того, чтобы перебраться в Москву насовсем… Не думал об этом… Вместе с тем, я сконцентрирован на работе с игроками «Славы», и если мы преуспеем в турнире «Лига Ставок – Чемпионат России по регби», то, надеюсь, парни из ЮАР задержатся в столице России надолго.
— Ваш аккаунт в Фейсбуке заполнен семейными фотографиями. И хотя ответ изначально понятен, все же скажите, что важнее – регби или семья?
— Я люблю свою семью, и она всегда будет самой важной частью моей жизни. Очень надеюсь, что после окончания карантинных ограничений, жена и дети присоединятся ко мне.
Фото Сергея Ярлыкова