Джошуа Вермюлен: «Сейчас моя задача закрепиться в «Славе» и показать лучшее своё регби»

Новичок «Славы» в интервью rugger.info рассказал о своих мечтах, переезде в Россию, увлечении футболом и новозеландских любимчиках.

— Первое, что многим бросилось в глаза — это Ваша фамилия (Дуэйн Вермюлен — одна из звёзд сборной ЮАР). Насколько она помогла в регбийной карьере?
— На самом деле, не особенно, могла бы и побольше (смеётся). Разве что на уровне академии. Впрочем, везде, где бы я не играл, мне приходилось добиваться всего своим трудом. Спорт – дело такое: на чужом имени далеко не уедешь.

— Как далеко Вы «хотели бы зайти» в плане регби?
— Раньше я мечтал попасть в состав «Спрингбокс». Пожалуй, если бы я всё еще играл в ЮАР, то думал бы об этом. Сейчас моя задача закрепиться в «Славе» и показать лучшее своё регби.

— Как Вам далось решение приехать в Россию?
— Мне было сложно решиться – другая страна, другой язык, другая культура. К счастью, в «Славе» есть игроки, которые помогают нам, иностранцам, чувствовать себя здесь как дома. Да и перед переездом я всё же кое-что знал о стране. Мы давно дружим с игроком «Динамо» Эрлом Доуври. Он-то и рассказал мне об уровне регби и вообще жизни в России.

— Что именно Эрл рассказывал?
— Сказал, что ему здесь больше нравится, чем в ЮАР (смеётся). Заверил, что регби находится на весьма неплохом уровне. Он убедил меня, что переезд станет отличным опытом – чем-то новым. У меня не было причин не доверять Доуври: мы играли и друг против друга, и в одной команде – «Буллз». Да и моя семья всячески поддерживала моё решение приехать в «Славу».

— В Вашей семье регби – главная игра?
— В ЮАР заведено так: если мальчик рождается на свет, то у него в руках уже лежит регбийный мяч. В моей семье всё точно также. У меня есть младший брат и две сестры. Мой отец выступал на клубном уровне довольно продолжительное время. Кстати, забавно, что хоть младший и любит регби, но всё же чаще играет в футбол.

— Не удалось убедить его стать регбистом?
— Я особенно и не старался. Сам люблю погонять мяч. Когда наступает межсезонье, то с удовольствием играю в мини-футбол. Хорошая нагрузка и веселье. У меня есть и любимая команда в футболе – я болею за «Ливерпуль». Впрочем, это моё единственное хобби вне регби. Люблю посещать новые места. Хотя в Москве еще мало, где был. Уж очень у вас большой город, красивый!

— Насколько трудно в нём ориентироваться?
— Одному поначалу довольно непросто. Но администрация «Славы» помогает во всём. Я уже попривык к метро, например. Понял, куда мне надо ехать. Так что не опоздал на свою первую игру (смеётся).

— Что Вы чувствовали перед дебютом? Колени тряслись?
— Я просто безумно волновался! Понимаете, в России от иностранцев ждут очень многого. Поэтому мы должны соответствовать ожиданиям публики и наших партнеров. От того и волнуешься – как бы не упасть в грязь лицом. Особенно в первом своём матче. Мне не понравился мой дебют. Честно. Я мог бы сыграть гораздо лучше. Но в конце концов я здесь для того, чтобы показывать себя с хорошей стороны, так что надо работать не покладая рук и привыкать к местному регби.

— Каким Вы видите российское регби?
— Очень контактным и физически сильным. В PARI Чемпионате России много больших парней. Но от этого еще интереснее. Пока что я знаю не так много о наших соперниках. «Енисей-СТМ» — чемпион, очень сильная команда. «Стрела» тоже на подъёме. Знаю еще, как играет «Динамо». Об остальных будем узнавать в процессе. Слышал, что чемпионат стал более сбалансированным за последние годы. Честно говоря, в плане физической силы игры в России напоминают мне ЮАР. Единственное, что немного не хватает скорости. В том числе и скорости принятия решений: в раках, например. Но надо стремиться стать лучше.

— Стать лучше, подобно кому? На кого бы хотел быть похож Джошуа Вермюлен?
— На Уилла Джордана. В прошлом году он по праву получил премию «Прорыв года». Раньше я еще старался копировать стиль Дэна Картера.

— Оба игрока – новозеландцы. А как же «Спрингбокс»?
— Я, конечно, болею за свою национальную команду. Но её выступление в текущем розыгрыше Регби Чемпионшипа пока оставляет желать лучшего. Немного не этого ожидала от игроков Южная Африка. Надеюсь, что ребята исправятся и смогут обыграть Аргентину, хотя это тоже очень неуступчивый соперник. Раскачиваться уже некогда, каждый матч теперь как решающий на стадии плей-офф.

— Кстати, а «Славе» по силам в этом сезоне пробиться в заветную четвёрку?
— Считаю, что да. В команде новый тренер, новые игроки. Но потихоньку мы притираемся друг к другу, находим общий язык на поле и на тренировках. Мне нравится, что манера работы Сергея Лыско практически не отличается от южноафриканской.

— Вам уже придумали прозвище в команде?
— Пока нет. Но ребята тут с юмором, так что, думаю, совсем скоро и я получу своё. В детстве меня называли Верми – сокращение от моей фамилии. Но в России меня, наверняка, будет ждать что-то креативное. Надо просто занести попытки, и что-нибудь родится. Хотя я не то чтобы концентрируюсь на этом. У меня много другой черновой работы. Но я хочу заносить попытки! А еще хочу сыграть на Кубке Мира (смеётся). Эх, мечты-мечты!

— О чём еще мечтает Джошуа Вермюлен?
— Одна моя мечта осуществится уже в декабре. Я женюсь! Моя девушка сейчас в ЮАР, но после свадьбы она прилетит в Россию. Приятно, что её не пугает новая страна и холодный климат. Хоть, правда, не так много знает о стране, но, надеюсь, что ей понравится. Когда я улетал, она сказала: «Не беспокойся, просто получай удовольствие от игры и наслаждайся необычным опытом». Это я и стараюсь делать. А еще прошу Бога перед матчем о победе, хорошей игре и отсутствии травм у себя и моих партнёров.

 

Поделиться: