Иван Кравцов: ««Слава» — это серьезно настроенные на победу мужики!»

Новичок «Славы» в первом интервью после прихода в команду рассказал, как пришел в регби, как начиналась его профессиональная карьера, об опыте работы с южноафриканскими специалистами.

В СПОРТЕ С 5 ЛЕТ

— Родом я из Курска, там родился, вырос, закончил школу, — говорит Кравцов. — Семья у меня самая обычная, рядовая: мама инженер, папа строитель, есть младший брат. Учился в Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС), а также закончил УОР по специализации «Регби».

В спортивные секции меня стали отдавать рано, лет с 5-6. Так я попробовал футбол, занимался им около шести лет, потом пошел на баскетбол, совмещая две секции. А лет в тринадцать я еще и регби увлекся. У РК «Славы» были золотые годы: клуб открывал филиалы по всей стране, а банк «ЗЕНИТ» был генеральным спонсором, вот и образовалась «Слава – Курск», куда я и пришел. Случилась самая стандартная ситуация, как и у многих парней-регбистов: тренер пришел в школу, пригласил в секцию по регби. Я решил попробовать свои силы, хотя на тот момент уже занимался футболом и баскетболом. Стал совмещать все и сразу. И на какое-то время мне это даже удавалось.  Помню первые тренировки по регби, когда даже еще не было овальных мячей, мы играли в «регби-баскет». И уже после трех недель тренировок я поехал на Кубок банка ЗЕНИТ в Анапу. Правила объясняли уже по ходу дела (смеется). Мне очень понравилось регби из-за динамики, да и на соревнования позвали практически сразу. Вот так и затянуло.

— Как потом складывалась твоя карьера? Когда подписал первый профессиональный контракт?

— Со временем региональный проект «Славы» начал загибаться, и было принято решение собрать сборную команду «славян» из разных городов России (Санкт-Петербург, Липецк, Курск и другие) и заявить ее на Первенство России.

Но и этому проекту не суждено было долго просуществовать. Поэтому где-то в 2011-2012 году 5-6 ребят забрали играть за юниоров в «ВВА-Подмосковье». Я был в числе этих ребят, но переехать сразу не получилось, ведь мне предстояло еще закончить школу в Курске. В апреле мне исполняется 18 лет, в мае я сдаю ЕГЭ, в июне праздную свой выпускной вечер, а на утро беру чемодан и еду в Москву, а далее Монино. И уже в столице я продолжил обучение в РГУТИС и подписал свой первый профессиональный контракт с «ВВА-Подмосковье». Там я провел 6 лет, получил колоссальный опыт. Именно «военлеты» во главе с Николаем Нерушем заложили основы регбийной школы, да и просто закалили характер.

В 2019 году в Казани возродилась «Стрела», и мне захотелось попробовать себя в новом клубе и на новом месте. Я провел в Казани целых два года. Но потом меня снова потянуло в столицу и я подписал контракт с «Динамо».

— Ты переехал в Монино, когда тебе только исполнилось 18 лет, сложно было?

— Да, было довольно сложновато и непривычно. Жил я тогда вместе с Германом Давыдовым, он уже на тот момент был в команде около полугода и помогал мне адаптироваться. Помню, как моя мама учила меня готовить по телефону. Я ей звонил и спрашивал, как сделать котлеты, а она пошагово мне объясняла, что с чем крутить, варить и жарить. Первые мои коронные блюда – это были бутерброды, макароны по-флотски, куриный суп, а котлеты я так и не научиться делать (смеется).

В «СТРЕЛЕ» БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

— Как было в казанской «Стреле»?

— В «Стреле» было замечательно. Это был мой первый опыт работы с иностранными тренерами. Тренировочный процесс кардинально отличался от российского. Во-первых, была полностью регламентированная неделя: ты уже в воскресенье знаешь, что у тебя будет в четверг на первой тренировка, а что на второй, какой инвентарь тебе нужен и так далее. Все было расписано по минутам. Требовали от нас интенсивности и качественной работы. Отличительной особенностью были собрания перед тренировками, на которых тебе рассказывали и объясняли, так сказать, разжевывали все нюансы и задачи, которых игроки должны были придерживаться во время тренировочного процесса. Мне кажется, что подобный подход удобен всем и каждому, но несмотря на все эти положительные моменты, мне все-таки пришлось покинуть клуб из-за финансовых трудностей. Я вернулся в Москву и перешел РК «Динамо».

— Что скажешь об этом периоде своей карьеры?

— Тренировочный процесс у Джей Пи и Лоди Ван Стадена был схож. Как я успел заметить, у африканских тренеров есть базовая школа, конечно, у каждого свой взгляд и мнение, но основа и база одна. Я благодарен «Динамо» за то, что клуб дал мне возможность играть в основе практически на всех играх.

ПРЕДПОСЫЛОК К УХОДУ ВАН СТАДЕНА НЕ БЫЛО

— Для многих большой неожиданностью стал уход главного тренера Лоди Ван Стадена. Стало ли это сюрпризом для самой команды? Как восприняли игроки эту ситуацию?

— Были удивлены. Предпосылок к его уходу не было. Ведь «Динамо» для своего дебютного сезона на высшем уровне показывало очень достойную игру, были яркие победы над «Красным Яром», «Стрелой». Но главному тренеру пришлось покинуть клуб. Команду просто поставили перед фактом. Хотя Лоди очень достойно попрощался с ребятами, да и со многими до сих пор поддерживает связь.

— Как поменялся тренировочный процесс с приходом Риаана ван Стратена?

— Риаан начал менять саму схему игры. Он видел ее по-своему: делал упор на четко выверенные схемы. Судить, какой это имело эффект, я не стану. Это покажет сам чемпионат. А вот ротация игроков во время сезона и в межсезонье была для меня удивительна. Ведь состав в «Динамо» не был укомплектован полностью, да и дубля у команды не было. Многие позиции не имели замен, и многим игрокам приходилось играть практически все 80 минут в каждом матче. Конечно, и без травм не обошлось.

ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – ЭТО ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ ВЫЙТИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА

— Ты уже больше месяца находишься в расположении «Славы». Как проходит адаптация, тренировки?

— Наше регбийное комьюнити довольно маленькое, плюс со мной из «Динамо» перешло еще шесть игроков, тренер и часть менеджмента, поэтому процесс адаптации прошел довольно просто. Многих ребят я хорошо знал, с некоторыми играл по юниорам – это Артем Рыбаулин, Александр Афанасьев, Тимур Исмаилов. Что касается самого тренировочного процесса и атмосферы в клубе, то она что ни на есть рабочая! Отношение у всех к тренировкам серьезное. Я бы сказал так: «Слава» — это серьезно настроенные на победу мужики!

— Удобно ли добираться до тренировок?

— Мне непривычно так долго ехать, ведь раньше я всегда жил рядом со стадионом в 5-7 минутах ходьбы, так как мне выделили квартиру от клуба. Сейчас я женился, обосновался в Москве, и как истинный москвич езжу на работу около 30 — 40 минут на общественном транспорте.

— Какие ставишь цели и задачи для себя в «Славе»?

— Я хочу играть, достичь успеха и радости (смеется).

— Сейчас в «Славе» во второй линии появилась конкуренция. Как для тебя лучше: знать, что в основном составе у тебя всегда есть место или когда есть три-четыре человека на одну позицию.

— Здоровая конкуренция – это отличный способ выйти из своеобразной зоны комфорта и работать над собой, стать лучше и сильнее. Стагнация расслабляет. Сейчас с приходом в новую команду я чувствую в себе силы и потенциал для развития и роста. Это место для прогресса.

Кто самый «сложный» из игроков второй линии по борьбе в коридорах, с кем тяжело «наверху» бывает?

— Слава Красильник из «Стрелы». Это опытный игрок, обладающий отличными габаритами и при этом достаточно подвижный игрок. Еще бы я отметил Антона Макаренко из «Енисея-СТМ». Есть с кем сражаться (улыбается).

 

Поделиться: